Четверг, 09.05.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Моя педагогическая философия

    Эссе

    «Моя педагогическая философия»

     

    Нельзя научить мыслить того, у кого нет желания. Проще создать мыслящую машину.

     

    Нам выпало жить в эпоху,  когда в мире происходят значительные перемены. События, происходящие вокруг, очень динамичны. Их глобальный характер затрагивает все сферы бытия. Мощным ускорителем перемен выступают  революционные преобразования  в  области информации и коммуникативных технологий.

    Современная школа вынуждена работать в условиях неопределенности. Растущего человека она должна подготовить к жизни, а какой будет эта жизнь, сейчас еще неизвестно. Три столетия промышленной цивилизации создали свою систему массового образования, основанную, на репродуктивном стиле обучения. Переход к новым образовательным стандартам является одним из стратегических направлений в модернизации образования. Школа должна научить мыслить и научить учиться – вот в этом и педагогические императивы современной эпохи.

    Каким ученик должен покидать стены школы? Чему мы, учителя, должны научить его? Очень точный, на мой взгляд, ответ на эти вопросы дает одна восточная притча.

    Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужчин окружило его. "О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее". Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?" - спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

    Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем попробовал её сдвинуть и, наконец, резко толкнул её. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта.

    Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но сам ищешь истину". И конечно, мы учителя, должны не только дать знания нашим воспитанникам, а именно научить их добывать эти знания, чтоб в последующем они умели их использовать в жизни, полагаясь на свой ум и разум.

    Математика – это универсальный инструмент для умственной деятельности. Мыслить – значит сомневаться, значит, вести нескончаемый диалог. Мыслить важнее, чем знать. Поэтому направляющие импульсы математики надо соединять с опытным изучением мира, с чувствами,  переживаниями, эмоциями. Учеба и есть настоящая жизнь. В этой жизни бушуют нешуточные страсти, возникают серьезные проблемы, встают жизненно важные вопросы и требуют адекватных ответов. И тут, в разгар, чего-то происходящего, появляется учитель, который просто фиксирует момент, «останавливает мгновение», «ловит за хвост вопрос». Оказывается чисел – бесконечное множество, график синуса похож на убегающие волны, непересекающиеся прямые не всегда параллельны.

    Полноценная жизнь вместе с ребенком, живое общение с ним  составляет основу моей педагогической концепции. Научить детей мыслить,  думать – самая трудная работа, а универсальный инструмент для развития умственной деятельности – математика.

                    Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.